Главная » 2016 » Февраль » 1 » Такой удивительный мир математики
15:54
Такой удивительный мир математики

В этом году 5 классы начали свою работу в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования. Теперь ученики занимаются не только уроками в обычное свое время, но и принимают участие во внеурочной деятельности за рамками своих школьных учебников и уроков. К одному из таких курсов относится  мой курс «Текстовые задачи». Каждую неделю учащиеся моего 5д класса приходят на занятие внеурочной деятельности и открывают что-то новое в таком интересном и многогранном мире науки- математики.

Ребята со мной, а иногда даже с родителями (бывает у нас и такой расширенный формат) разгадывают головоломки со спичками, решают ребусы и шарады, занимаются математическими фокусами (да-да! и такие тоже бывают), разбираются в лабиринтах логических рассуждений софизмов (ошибочные или некорректные рассуждения). Например, на одном из занятий мы выясняли каким путем можно подойти к, казалось бы, абсурдному выводу (софизм "Рогатый"): «Если вы что-то не теряли, то оно у вас есть; значит, если вы не теряли рога, то они точно у вас есть», и еще многое и многое другое. crypt01В этот раз, а именно 20 февраля 2016 года во внеурочную для пятиклассников субботу, всех желающих поближе узнать, что представляет собой «внеурочная деятельность» по математике, пригласили посетить необычное занятие по основам криптографии (науки о шифрах и кодах). crypt02На занятии гости, вместе с ребятами узнали, как с помощью знаний о геометрии можно зашифровать послание с помощью метода «Решетка», да еще и так, чтоб его потом возможно было прочитать, зная специальный код. Для того, чтобы прочесть афоризмы знаменитых мыслителей и ученых о математике пришлось поломать головы над дешифровкой не только ребятам, но и  взрослым. Как оказалось, нелегкое это занятие, работать шифровальщиком, но очень интересное. Еще бы! Ведь умея шифровать и расшифровывать, можно написать тайное послание своему другу и не бояться, что его перехватят чужие руки (даже руки учителя!).

Правда, на занятии стало ясно, что хорошему шифровальщику, кроме основных геометрических знаний и умений, необходимо в этом непростом и интересном деле уметь пользоваться знаниями по комбинаторике, русскому языку, умениями проявлять смекалку, внимательность, находчивость, и усидчивость.

А следующее занятие было "Ты не той формы", мы смогли расширить представление о знакомых предметах и формах! Вы видели кубические мыльные пузыри? велосипед с квадратными колесами? или треугольник, который может катиться? А мы это не только увидели, но и смогли сами создать и все проверить.

Всех, кого  интересуют мои занятия, жду каждую субботу в 9.30 МАОУ СОШ 46 с УИОП г. Калининград.

Просмотров: 333 | Добавил: skonhet | Рейтинг: 0.0/0