Главная » Статьи » Мои статьи |
Кейс-технологии – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное его предназначение – развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика. Суть кейс-технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о данном методе как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных Кейс - технологии относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем учащимся, включая педагога. Потенциал метода кейсов Способствует развитию умений:
Высокая эффективность кейс-метода 1) развитие навыков структурирования информации; 2) освоение технологий выработки управленческих решений различного типа (стратегических, тактических); 3) актуализация и критическое оценивание накопленного опыта в практике принятия решений; 4) эффективная коммуникация в процессе коллективного поиска и обоснования решения; 5) разрушение стереотипов и штампов в организации поиска верного решения; 6) стимулирование инноваций за счет синергетики знаний — развитие системного, концептуального знания; 7) повышение мотивации на расширение базы теоретического знания для решения прикладных задач. Возможности кейс - технологии в образовательном процессе: 1) повышение мотивации учения у обучающихся; 2) развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности Использование кейс-технологии имеет ряд преимуществ: У учащихся развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде. В жизни ребятам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение. Достоинством кейс-технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности. Требования к содержанию кейса 1.Рассматривается конкретная ситуация, имеющая место в реальной жизни (основные случаи, факты). 2.Информация может быть представлена не полно, т.е. носить ориентирующий характер. 3.Возможно дополнение кейса данными, которые могут иметь место в действительности. Результаты, возможные при использовании «Кейс-метода»:
1. Усвоение новой информации 2.Освоение метода сбора данных 3.Освоение метода анализа 4. Умение работать с текстом Кейс–метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов: Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные вопросы. Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время. Создание кейса В начале нужно ответить на три вопроса: - Для кого и чего пишется кейс? - Чему должны научиться дети? - Какие уроки они из этого извлекут? После этого процесс создания кейса будет иметь вид: -Цель обучения -Структурирование учебного материала -Выбор организационных форм, методов и средств обучения Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра ® искажение информации и ошибки). Примерная структура кейса 1. Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни 2. Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации. 3. Комментарий ситуации, представленный автором 4. Вопросы или задания для работы с кейсом 5. Приложения | |
Просмотров: 114 | |